Assassin’s Creed.
2007 год был очень плодосным в сфере видеоигр. Тогда вышли долгожданные S.T.A.L.K.E.R , Bioshock, даже самая Modern Warfare какой бум сделала. Но сегодня расскажу об ещё одной новой игре от компании Ubisoft. Это Assassin’s Creed.
Эта игра – главный консольный хит тамошнего времени для многих стал и полнейшим разочарованием. Приключения средневекового убийцы Альтаира были красивыми, насыщенными, но ужасно однообразными. Как в светской тусовке: днём просыпаемся, вечером и ночью тасуемся, потом похмелье и беспробудный сон до четырёх часов утра. И так 7 дней в неделю. В итоге, Ubisoft решила исправить это в ПК версии, так что она получилась немного лучше консольных, но всё равно игра вышла очень неоднозначной и спорной…
Вообще, Assassin’s Creed – духовный наследник Thief. Суть и там, и там
одна: мы должны аккуратно, и если возможно, тихо убирать неверных, по мнению асассина (то есть, убийцы), подслушивать разговоры, красть, отвлекать внимания и т.д. В игре даже можно нагло прикинуться молящимся монахом, дабы скрыться в толпе.
Помимо лазанья по всему возможному и других штучек, Альтаир может драться… Как Д’Артаньян: красиво, ярко, но вообще не естественно. Использование всяких смертельных фаталити выглядит очень насыщенно. Тут есть два вида так называемых позиций: защитной и атакующей. Комбинировать их можно прямо в бою, что позволяет очень разнообразить бой. Одним словом, можно сказать, что мы получили лучший симулятор по фехтованию…
Эта игра не только выделяется отличным фехтованием. Она ещё просто непревзойдённый симулятор паркура. Лазать можно почти по всему, за что можно зацепиться. Наш герой, под изумленными взглядами девушек, перепрыгивает большущий забор, забирается на самое высокое здание и с тем же успехом сиганёт с большущей высоты прямо в стог сена.
Тут введён индикатор внимания. То есть, если наш герой ведёт себя немного странно, то стражники могут обратить на него внимание. Причём, они это делают с особым успехом. В этом аспекте авторы игры очень постарались, стражники реагируют абсолютно на всё. И приходится нашему герою либо банально удирать, либо где-нибудь спрятаться или ввязаться в драку.
Среди NPC есть люди, которые либо ухудшат, либо улучшат жизнь героя. Если поможете им, то они будут всячески мешать стражникам найти вас. А есть люди, которые уже свихнутые на всю голову, будут толкать Альтаира, что будет привлекать внимание стражи.
Вся эта по-настоящему красивая механика умещается трёх городах – Иерусалим, Акра и Дамаск. Масштабы и красота городов действительно поражает, хоть они и банально похожи друг на друга.
С этой точки зрения города открывали просто множество всяких возможностей и интересных сцен. Но разработчики решили пойти по другому пути. Всюду встречаются однотипные, повторяющуюся много раз задания. Чтобы убить важную персону, нужно собрать о них информацию с помощью этой нуднятины. И только потом, придя в бюро Асасинов и передавая информацию о жертве, убить её. А ещё нужно вернуться обратно в убежище и сказать, что объект охоты мертв. И так по несколько раз…
А как же надоедают эти сборы всяких флагов, постоянно раздражавшая беднячка, которая просит «Дайте хлебушка» и не отваливает, даже если мы убьем на её глазах стражника. Да ещё этот Альтаир во время побега всегда норовит забраться на какую-нибудь не нужную стену или сливание с монахами, на которых Альтаир совершенно не похож…
Со всеми этими условностями и недостатками игра превращается в провал? Нет. Игру спасает по-настоящему красивейшая графика и идеальнейший сюжет, полный авантюр и загадок, даже немного фантастики есть. Только это и спасает игру…
Что мы имеем в итоге
Подытоживая всё выше написанное, можно сказать, что цель оправдывает средства: интересный сюжет и уникальность игры позволяет терпеть вездесущее однообразие. Удручает то, что вместо интересных заданий, авторы решили просто засунуть неинтересные вещи. Разработчикам, видимо, лучше больше денег отдать на пиар, увы.
Графика – 9,0
Звук – 9,0
Геймплей и интересность - 7,0
Сюжет - 8,9
Общая оценка игры - 8,5
Assassin’s Creed 2
В 2007-ом году Ubisoft Montreal показали нам красивый сеттинг – Раннее Средневековье. Продемонстрировали отличную завязку сюжета. Я могу и дальше говорить о Assassin’s Creed, но сейчас я расскажу о сиквеле, «Работой над ошибками», как сказали разработчики. Ну что же, проверим, получилось ли это у них…
Главное, конечно, нововведение – место и время события. Перед нами Эпоха Возрождения или Ренессанс, времена подъема и улучшения жизни. Место – Италия, год – 1476, главный герой – Эцио Аудиторе де Фиренце, который перед нами представляется обычным юношей, сыном богатых родителей. Впрочем, не буду спешить, Дезмонд в игре все также главный персонаж, но теперь он управляет Эцио, а не Альтаиром. Анимус всё также присутствует, но теперь он улучшенный. Но не буду об этом. Перейду к Италии…
Флоренция – одно из самых красивых мест мира. Эпоха Ренессанса – самое романтичное время в мировой истории. Не зря разработчики выбрали этот промежуток времени – былое серое прошлое кануло в утиль, теперь всё намного радужней, красочней. И сиквел, словно мягким одеялом окутан в этот позитив.
Для игроков такие декорации – большая радость, а для Эцио вообще великолепный рай. Он от души веселится в своих разнообразных буднях: то подерётся с другой семьёй, то зайдёт к своей девушке, то разберётся с любвеобильным парнем сестры. Повествование игры длится не спеша, пару тройку часов мы будем ознакомливаться с новым антуражем. Продолжительность игры очень большая – её вы будете проходить неделю, но запомнится эта неделя надолго.
Assassin’s Creed 2 заметно отличается от оригинала. На смену скучным и не интересным диалогам пришли красочные видеовставки, интерестные персонажи и необычные задания. К примеру, все наслышаны об ученом, изобретателе Леонардо Да Винчи. Так вот, в игре он будет играть не самую последнюю роль. Временами кажется, что Да Винчи живой! Живые глаза, нрав изобретателя – всё это мы увидим в этом персонаже из Assassin’s Creed 2.
Разработчики не только оживили сценарий, но и геймплей. Конечно, не изменили, а именно освежили. В основе механики, все так же лежит паркур. Только теперь он стал заметно разнообразней в движениях, чего только смертельные прыжки на стражника стоят. Всякие бонусы раскиданы именно по крышам домов, будь это золото, орлиные перья и т.д.
Кстати, о золоте. В игре появилось валюта. И она очень тут даже полезна. Использовать деньги можно как душе угодно. Можете подкупить куртизанок, чтобы они отвлекли внимание стражи, купить себе прочные доспехи или новое оружие, которого здесь громадное количество. Раз уж речь зашла о куртизанках, то у Эцио есть друзья. Дайте им деньги – любой каприз ваш выполнят. Монеты можно разбрасывать в толпу, чтобы отвлечь стражников.
Чтобы разжиться богатством придётся выполняться сюжетные задания, либо на крайний случай воровать. Если залезли в карман у незнакомца, и он ничего не заметил – повезло. Если удача отвернётся от вас – не избежать драки. Но для Эцио – это обычное дело. Герой вальсирует между врагами, выполняя зрелищные приемы и всё это делается с помощью нескольких кнопок…
Конечно, с голыми руками на стражу лезть бессмысленно, так что приходится использоваться всё наше снаряжение: скрытые клинки (их, кстати, теперь, два), топоры, всевозможные сирийские, итальянские мечи, яды, даже порохом стрелять будем. Кстати, об основном оружии асассина… Модернизировать его будет сам Да Винчи. Он кстати и поможет нашему герою много чем…
Слово «Однообразие», которого было повсюду в оригинале, разработчики в сиквеле выбросили за борт. Задания поражают своей уникальностью: один сюжетный квест не похож на другой. Ощущение, как будто смотришь интересный фильм, но в нём участвуешь в главной роли… И это всё подкрепляется по-настоящему красивыми городами, уникальным, прекрасным антуражем и неплохой графикой, хоть и немного устаревшей…
Сюжет понравится тем игрокам, которым интересна эпоха того времени. От игры так и веет особенным шармом, атмосферой. Да и все эти мистические знаки, тайные ходы сделаны на ура. И это главное.
Что мы имеем в итоге
Assassin’s Creed 2 – отличная работа над ошибками. Разработчики из Ubisoft Montreal учли все недостатки оригинала и устранили их во второй части. Потрясающий сюжет, разнообразие, органичные персонажи – всё это тут есть. Если вам понравился оригинал, то вторая часть понравится намного больше, это я гарантирую.
Графика - 8,1
Звук - 9,3
Геймплей и интересность – 9,4
Сюжет – 9,2
Общая оценка игры - 9,0
Assassin’s Creed Brotherhood
Brotherhood – новая часть асасссинской саги. После успеха второй игры, разработчики решили завершить историю Эцио. А то, что в игре будет, я вам расскажу в этом небольшом превью.
Итак, события «Братства» разворачиваются сразу после событий второй части. Герой всё тот же аристократ, постаревший Эцио Аудиторе, которому уже привалило пятьдесят лет. К этим годам он уже стал главой всех асасинов и отправился в Рим, воевать с сыном Родриго Борджиа – Чезаре. Чезаре очень умный стратег и будет главным врагом, как и нашего асассина, так и всего братства.
Сторонние персонажи игры остались прежними: Катерина Сфорца, Леонардо Да Винчи, Николо Макиавелли – будут всячески помогать нам на нашем пути. В «Братстве» управлять анимусом будет наш старый знакомый Дезмонд Майлз. Правда, о нем ничего не известно.
Звание главы ордена не просто так дано Эцио. Уже во второй части разработчики расширили общество вводом наемников, воров и куртизанок, которые помогали нам избежать неприятностей. В Brotherhood наш герой сможет взять с собой пару тройку асассинов. Конечно, Эцио им не заменить, но всё же в пути они верные помощники. Члены ордена убийц – не пустые болванчики, а очень интерестные личности со своей историей и будущим.
Теперь вы сможете вербовать людей в клан, тренировать их навыки, перевооружать и отправлять за поручениями в Мадрид или куда-нибудь ещё. Действие Assassin’s Creed: Brotherhood не выйдет за пределы Рима. Однако, разработчики настолько были потрясены красотой города, что решили посветить ему целую игру, то есть «Братство». Тем более, Рим будет как четыре, а то и пять городов «Венеция» из АС 2.
Известно, что в начале повествования АС Brotherhood, Эцио потеряет почти всю свою экипировку. Тем не менее, наш герой остается матерым бойцом. Есть несколько новых вещей. Помимо мелких нововведений, вроде путешествия на лошади по городу и новых атак, в игре появился мультиплеер. Рассказывать о нём я не буду, лучше покажу:
Безусловно, это всё радует, но огорчило то, что в Brotherhood графическая составляющая останется такой же, какой и была AC 2…
***
«Братство» выглядит очень многообещающе. Разработчики хотят выпустить проект, который будет лучше и интересней второй части. Получится ли это у них или нет, мы увидим 16 ноября.